В феврале 2024 года погрузка на сети РЖД составила 95,9 млн тонн
По информации РЖД, - “…вклад в недогруз внесли конъюнктурные причины, по которым экспортеры не в полной мере использовали портовые мощности, особенно в Азово-Черноморском бассейне. А также, в связи с завершением ряда крупных инфраструктурных проектов в автодорожной сфере сохраняется замедление динамики погрузки минерально-строительных грузов. Плюс - наличие проблем с тягой…”
За 2 месяца 2024 г. годовое изменение объема погрузок было следующее:
каменного угля – 56,9 млн тонн (-4,3% к январю-февралю 2023 года);
кокса – 1,9 млн тонн (+7%);
нефти и нефтепродуктов – 34,8 млн тонн (-2,2%);
руды железной и марганцевой – 17 млн тонн (-7,9%);
черных металлов – 10,3 млн тонн (-2%);
лома черных металлов – 1,1 млн тонн (-22,8%);
химических и минеральных удобрений – 11 млн тонн (+9,9%);
цемента – 2,6 млн тонн (+4,6%);
лесных грузов – 4,5 млн тонн (+4,9%);
зерна – 5,2 млн тонн (+9,1%);
строительных грузов – 15,5 млн тонн (-20,1%);
руды цветной и серного сырья – 2,6 млн тонн (-5,8%);
химикатов и соды – 3,5 млн тонн (-1,9%);
промышленного сырья и формовочных материалов – 4,9 млн тонн (+24%);
остальных, в том числе грузов в контейнерах – 18,8 млн тонн (+5,3%).
Грузооборот с начала 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,4% и составил 408,1 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 7,6% и составил 507 млрд тонно-км.
Источник: РЖД (https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=291654)