220 лет
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Общие новости
  4. Пустые контейнеры возвращаются в Китай со скидкой

Пустые контейнеры возвращаются в Китай со скидкой

Июнь 21, 2023 Просмотров: 149

Рост импорта из Китая привел к скоплению порожних контейнеров в Центральной России, и теперь операторы предлагают отрицательные ставки на их аренду, чтобы вернуть контейнеры обратно на восток. В ставку закладывается дисконт, который для собственных контейнеров операторов составляет 400–1100 долл США при перевозке из Москвы в Китай относительно контейнеров отправителей. По мнению аналитиков данная ситуация будет сохраняться в среднесрочной перспективе.

Согласно аналитическому отчету Центра ценовых индексов (ЦЦИ) Газпромбанка, в мае ставки на перевозку контейнеров снижались «на фоне увеличения размера скидок при условии предоставления фитинговой платформы под перевозку совместно с контейнером, принадлежащим перевозчику».

Из-за роста импорта контейнеров и накопления их в Центральной России операторы вынуждены предоставлять льготные тарифы для возврата контейнеров.

Так за перевозку груза в 40 футовом контейнере, принадлежащем оператору, в Китай из Москвы дисконт оператора составит 400–1100 долл США, при перевозке из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга — до 400 долл США. На отдельных внутренних маршрутах также есть дисконт на перевозку грузов в контейнерах оператора: Москва—Владивосток — 50–120 тыс. руб., Москва—Новосибирск — 50–70 тыс. руб.

В 2023 году наблюдается увеличение сухопутных перевозок контейнеров, морские также постепенно восстанавливаются. Перевозки контейнеров по сети ОАО РЖД в мае т.г. выросли на 22% до 626,1 тыс. TEU, за пять месяцев текущего года — на 11,3% до 2,97 млн TEU.

По информации ОАО РЖД основной прирост достигнут за счет перевозки удобрений (рост в 3,1 раза), химикатов (рост на 9,8%), продовольственных товаров (на 40%), автомобилей и запчастей (рост в 1,7 раза), а также машин, станков и двигателей (на 22,9%).

Контейнерооборот портов России в мае т.г. вырос на 36% до 428,7 тыс. TEU, в январе—мае текущего года — упал на 1,1% до 2 млн TEU.

По информации Газпромбанка операторы, заинтересованные в возврате контейнеров в Китай и восточные регионы России, в услугу по перевозке закладывают отрицательную ставку пользования контейнерами.

Такая ситуация наблюдается в течение всего 2023 года, при этом импорт контейнерных грузов из Китая в центральные регионы РФ, в первую очередь в Москву, постоянно растет, а вместе с ним растет и размер отрицательной ставки. По оценке Газпромбанка, такая ситуация сохранится как минимум в среднесрочной перспективе.

ЦЦИ Газпромбанка сообщает, что дополнительным фактором снижения ставок на перевозку контейнеров выступает обострение конкуренции между перевозчиками на ключевых направлениях импорта, что связано не только с запуском новых регулярных контейнерных сервисов, но и ростом контейнерных перевозок в полувагонах. В апреле доля операторов полувагонов в перевозке импортных контейнерных грузов составила 7,1%.

По информации директора по портовым и железнодорожным проектам УГМК Ирины Ольховской, порт Восточный по итогам июня т.г. обрабатывает столько же контейнеров в полувагонах, сколько за весь прошлый год, а отгрузка за пять месяцев составила 11,6 тыс. TEU.

 

Источник: Коммерсант